Новый проект DARPA предусматривает стратегию использования транспортного самолета, превращенного в летающую базу, набитую ракетами и дронами – и всей этой группой командует истребитель-невидимка.
Одна из главных задач ВВС – подавление систем вражеской противовоздушной обороны. Это означает, что необходимо взломать ее компьютерную систему, подавить ее электронные коммуникации и вывести радары позициях ПВО. Как правило, это делается на первых стадиях войны.
Новый проект DARPA предусматривает стратегию использования транспортного самолета, превращенного в летающую базу, набитую ракетами и дронами – и всей этой группой командует истребитель-невидимка.
Речь идет о попытке выстроить систему коммуникаций между базой, дронами и истребителем – и все это работает вместе для того, чтобы уничтожить позиции ПВО противника. Проект называется Systems of Systems Integration Technology and Experimentation, и его цель – установление контроля над системами контроля противника.
Одно дело, когда у тебя есть набор ракет, дронов и самолетов. Другое дело – заставить их взаимодействовать, да еще так, чтобы не запутать пилота F-35, и без того, чтобы твоя собственная система была взломана хакерами противника.
Ниже – видео, демонстрирующее этот замысел. F-35 летит в направлении радара противника на позициях противовоздушных ракет. За ним летит база – модифицированный C-130 с ракетами и дронами.
C-130 сбрасывает несколько автономных дронов в направлении цели. Дроны приближаются к цели, глушат радар и передают данные о цели на F-35.
Работа пилота F-35 – увидеть то, что видят дроны и приказать базе, C-130 , выпустить ракеты. Компьютерный алгоритм сортирует то, что передают дроны, и пилот истребителя видит только то, что он должен увидеть.
После этого база запускает рой дешевых крылатых ракет в направлении вражеского радара. Каждой ракеты сравнительно небольшая боеголовка, но эффект их совместного применения огромен.
Станция ПВО мало чего может сделать при подобном сценарии. Несколько ракет удастся сбить, но большая их часть ударит по позициям. Как рой москитов – вы не можете прихлопнуть их всех сразу.
В теории это создает асимметричную тактику, подобную той, что партизаны применяют против дорогих бронированных автомобилей и танков, уничтожая их серией выстрелов дешевыми РПГ. Самолет-база в данном сценарии находится вне зоны действия вражеских ПВО.
Речь пока идет о концепции. Эксперименты начнутся в 2017 году, а тестирование “интегрированных воздушных ликвидационных сетей” – в 2019.
При этом DARPA намерена опираться на модулярную, “открытую” программную архитектуру. В случае, если ВВС понадобиться модернизация, инженеры смогут просто загрузить новое программное обеспечение, разработанное отдельно – вместо того, чтобы создавать всю систему заново.
Но из-за этого программное обеспечение будет легче взломать. Хакер, например, может обмануть систему, и подсунуть ей вместо апгрэйда вредоносный код.
Концепция может оказаться, несмотря на указанные трудности, рабочей – главным образом потому, что дроны могут летать, следить и глушить самостоятельно, с минимальной связью с базой. И их дешево производить. Тоже самое относится к ракетам.
Но если пилот истребителя будет контролировать дроны, создастся ситуация микроменеджмента. Это будет означать, что у DARPA нет дронов которые дешевы, малы и достаточно автономны. Проект в этом случае может стать и слишком дорогим и слишком сложным.. В дополнение к этому ему необходима абсолютная защита против хакеров кристально чистые линии связи с базами данных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий